МБОУ Молодежнинская СОШ им. Л.С. Милоградова
п. Молодежный
  • Будущим первоклассникам

    Основное изображение материала.

    Уважаемые родители!

    Уважаемые родители!

        МБОУ Молодежнинская СОШ имени Л.С. Милоградова   осуществляет приём детей в первый класс 2025/2026 учебного года в следующие сроки:


    - для детей, проживающих на закрепленной за образовательной организацией территории, с 1 апреля по 30 июня;
    - для детей, не проживающих на закреплённой территории, с 6 июля по 5 сентября (при наличии свободных мест). 

       На момент поступления в школу ребенку должно быть не менее 6,5 лет и не более 8 лет. Если ребенок младше 7 лет, то у него не должно быть противопоказаний для посещения школы по состоянию здоровья. Родители вправе обратиться с заявлением в школу, чтобы их ребенка зачислили в первый класс раньше 6,5 лет или позже 8 лет. Но предварительно им необходимо получить разрешение от учредителя школы и пройти медицинскую комиссию ПМПК, подтверждающую готовность ребенка до 6,5 лет к прохождению образовательной программы. Обращаться с подобной просьбой необходимо в комитет (департамент) образования или администрацию района. Но нужно учесть, что удовлетворять заявление родителей учредители не обязаны (согласно ч.1 ст.67 273-ФЗ «Об образовании»).

         При приёме в образовательную организацию предоставляются копии документов:


    • Свидетельство о рождении ребенка
    • СНИЛС ребенка
    • Медицинская карта ребенка (после окончания медицинского осмотра для приема в 1 класс)
    • Справка с места жительства (свидетельство о регистрации)
    • Паспорт родителя (законного представителя)
    • СНИЛС родителя (законного представителя)
    •    Документ, подтверждающий установление опеки или попечительства (для опекаемых или приемных детей)
    •    Справка об инвалидности (для детей-инвалидов)

    Документы для зачисления в 1 класс стоит подготовить заблаговременно.

    По каким правилам принимают в школу детей с ОВЗ


        При поступлении в школу ребенка с ОВЗ для обучения по адаптированным программам есть два нюанса: Нужно письменное согласие родителей на обучение по адаптированным программам. Необходимо пройти психолого-медико-педагогическую комиссию и получить рекомендации (по желанию, но это в интересах родителей). В остальном зачисление проходит в штатном порядке.

    Какие сведения необходимо указать в заявлении

    Заявление о зачислении ребенка в первый класс должно содержать:

    • ФИО ребенка; дату рождения ребенка;
    • адрес проживания ребенка; ФИО родителя и адрес проживания;
    • электронную почту и телефон родителя;
    • указание на льготы (если есть);
    • потребность ребенка в обучении по адаптированной программе по заключению ПМПК и согласие родителя на данную программу;
    • язык образования (при необходимости).

        Также родителям нужно подтвердить, что они ознакомились с лицензией и уставом на образовательную деятельность и соглашаются на обработку персональных данных.

        Подавать заявление на зачисление ребенка может любой из родителей, независимо от того, проживает ли он совместно с ребенком по одному адресу или нет.   

        Льготами по зачислению ребенка в 1 класс обладают дети с первоочередным, преимущественным или внеочередным правом зачисления.

     Первоочередным правом зачисления обладают дети:

    • сотрудников полиции (в том числе, погибших и уволенных по состоянию здоровья);
    • находящиеся на иждивении сотрудника полиции; сотрудников ОВД;
    • сотрудников ФСИН, МЧС, ГНК, ФТС (в том числе, погибших);
    • военнослужащих по месту проживания семей.
    • Преимущественное право имеют дети, чьи братья/сестры уже посещают эту школу

         Регистрация заявлений может осуществляться двумя способами:


    1.  В электронном виде заявитель имеет возможность подать заявление как через Единый портал государственных услуг (функций) (https://www.gosuslugi.ru/600426/1/form), так и Портал образовательных услуг Забайкальского  края (https://eso.edu22.info/). 
    2. При личном обращении заявителя в общеобразовательную организацию.

        Количество мест в 1 классе — 25 человек.

    Как определить уровень готовности ребенка  к обучению школе?


    Психологическая готовность ребенка к школе


         Психологически готов стать первоклассником далеко не каждый ребенок. Ниже приведены критерии, по которым можно определить, достаточно ли ваш малыш созрел морально.

         Первоклассник должен суметь начать общаться с одноклассниками и учителем. Даже если ребенок посещал детский сад, новое общество все-равно может стать для него трудностью.
    Школьнику будет необходимо делать не только то, что ему хочется, и иногда ему придется заставлять себя. Малыш должен уметь ставить цель, составлять план действий и достигать ее.Он также должен понимать важность некоторых дел. Например, чтобы выучить стихотворение, ребенок сможет отказаться от интересующей его игры.
          Ребенок должен уметь сам усваивать информацию и делать из нее логические выводы. Например, по форме предмета он сможет догадаться о его назначении.


      Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?


    Родители могут оценить уровень “зрелости” с помощью наблюдения и ответов на вопросы.

    Вопросы разработаны психологом Джеральдиной Чейни.

    Оценка развития познания

    • Владеет ли ребенок основными понятиями (например: правый/левый, большой/маленький, верх/низ, в/из и т.д.) ?
    • Умеет ли ребенок классифицировать, например: назвать вещи, которые могут катиться; назвать одним словом группу предметов (стул, стол, шкаф, кровать – мебель)?
    • Может ли малыш угадать концовку незамысловатой истории?
    • Может ли ребенок удержать в памяти и выполнить как минимум 3 указания (одень носки, сходи в ванну, там умойся, после этого принеси мне полотенце)?
    • Может ли ребенок назвать большинство заглавных и строчных букв алфавита?

    Оценка базового опыта

    • Приходилось ли ребенку сопровождать взрослых на почту, в магазин, в сберкассу?
    • Был ли малыш в библиотеке?
    • Бывал ли ребенок в деревне, в зоопарке, в музее?
    • Была ли у Вас возможность регулярно читать малышу, рассказывать ему истории?
    • Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо. Есть ли у него хобби?

    Оценка языкового развития

    • Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?
    • Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых?
    • Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи, например, пылесос, щетка, холодильник?
    • Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под стулом и т.д.?
    • В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-нибудь прошедший с ним случай?
    • Четко ли ребенок выговаривает слова?
    • Правильна ли его речь с точки зрения грамматики?
    • Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию, участвовать в домашнем спектакле?

    Оценка уровня эмоционального развития

    • Выглядит ли ребенок веселым дома и среди сверстников?
    • Сформировался ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?
    • Легко ли малышу “переключиться” при изменениях в распорядке дня, перейти к новой деятельности?
    • Способен ли ребенок работать (играть, заниматься) самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими детьми?

    Оценка умения общаться

    • Включается ли ребенок в игру других детей, делится ли с ними?
    • Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?
    • Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?

    Оценка физического развития

    • Хорошо ли ребенок слышит?
    • Хорошо ли он видит?
    • Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?
    • Развита ли у него координация моторных навыков (может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице без помощи взрослого, не держась за перила,…)
    • Выглядит ли ребенок бодрым и увлеченным?
    • Выглядит ли он здоровым, сытым, отдохнувшим (основную часть дня)?

    Зрительное различение

    • Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы (найди картинку, непохожую на остальные)?
    • Может ли ребенок различать буквы и короткие слова ( кот/год, б/п…)?

    Зрительная память

    • Может ли ребенок заметить отсутствие картинки, если ему сначала показать серию из 3х картинок, а затем одну убрать?
    • Знает ли ребенок свое имя и названия предметов, встречающихся в его повседневной жизни?

    Зрительное восприятие

    • Способен ли ребенок разложить по порядку серию картинок?
    • Понимает ли он, что читают слева направо?
    • Может ли самостоятельно, без посторонней помощи сложить головоломку из 15 элементов?
    • Может ли интерпретировать картинку, составить небольшой рассказ по ней.

    Уровень слуховых способностей

    • Может ли ребенок рифмовать слова?
    • Различает ли слова, начинающиеся на разные звуки, например, лес/вес?
    • Может ли повторить за взрослым несколько слов или цифр?
    • Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?

    Оценка отношения к книгам

    • Возникает ли у ребенка желание посмотреть книги самостоятельно?
    • Внимательно ли и с удовольствием ли он слушает, когда ему читают вслух?
    • Задает ли вопросы о словах, об их значении?

    После того, как Вы ответили на приведенные выше вопросы, проанализировали результаты, можно провести ряд тестов, используемых детскими психологами при определении готовности ребенка к школе. Описание процесса подсчета результатов:

    если на большинство вопросов вы с уверенностью ответили "Да" - ваш ребенок готов к школе

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

    • Помнить базовую информацию: имя и фамилию, день рождения, возраст, как зовут маму и папу, их профессии, адрес
    • Считать минимум до десяти, решать простые задачки и загадки, распознавать геометрические фигуры. 
    • Быстро и самостоятельно раздеваться, одеваться, завязывать шнурки, аккуратно складывать в определённом порядке или вешать одежду в определённом месте, следить за чистотой одежды и обуви. 

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Описание как определить уровень готовности ребенка к школе

    Тест: "Готов ли ребенок к школе?"

    Узнайте, насколько Ваш ребенок готов к школе: 20 вопросов для проверки психологической, эмоциональной и интеллектуальной готовности.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Выявить готовность ребёнка к школе можно, ответив на следующие вопросы: 1

    Речевые навыки. Может ли ребёнок связно пересказать короткий рассказ или мультфильм? Умеет ли составлять рассказ по картинке? Правильно ли произносит все звуки?
    Логическое мышление и память. Может ли объяснить, чем похожи и чем отличаются, например, яблоко и груша? Понимает ли, как складываются простые сюжеты (например, что сначала одеваемся, а потом выходим на улицу)? Запоминает ли 5–7 картинок или слов после однократного повторения?
    Математические навыки. Может ли сосчитать до 10 и обратно? Ориентируется ли в понятиях «больше-меньше», «длиннее-короче»? Понимает ли простые математические задачи (например, если у Маши было 3 яблока, и одно съели, сколько осталось)? 
    Моторика и координация. Умеет ли ребёнок застёгивать пуговицы, завязывать шнурки? Легко ли держит в руке карандаш, ножницы? Может ли обводить линии, не выходя за контуры? 1
    Эмоциональная и социальная готовность. Может ли спокойно подождать своей очереди в игре или разговоре? Как реагирует на небольшие неудачи (например, если уронил игрушку или не смог с первого раза нарисовать ровную линию)? Понимает ли, что у учителя в классе есть определённые правила, которым нужно следовать? 
    Если на большинство вопросов ответ «да» — можно сказать, что ребёнок в целом готов к школе. Если же в некоторых областях есть сложности, это повод уделить им внимание. 

    Также педагоги и психологи используют комплексные методики диагностики готовности к школе. 

    Изображение для материала готовность ребенка к школе.

    Задание для взрослых.

    1. Упражнение «Имя-качество»

    Здравствуйте, уважаемые родители! Давайте познакомимся поближе. (Все родители сидят в кругу.) Каждый из вас сейчас по очереди называет свое имя и какое-то прилагательное (качество, которое начинается на первую букву имени (при затруднении — на вторую). Например, Ирина — инициативная (игривая, изобретательная, интеллектуальная, интересная). Второй участник повторяет за первым его имя и качество и называет свое имя и качество, третий называет имя и качество первого и второго, а потом свое и т. д.

    2. Упражнение «Серьезный момент»

    О том, что начало обучения ребенка в школе — один из самых серьезных моментов в его жизни, знают все. Но что значит «серьезный момент»? На этот вопрос я попрошу ответить вас.

    Родители выполняют задание, передавая друг другу мяч.

    Например: новый коллектив, новые знания, новая учительница, много новых впечатлений, новые обязанности, большие нагрузки.

    3. Мини-лекция «Понятие готовости к школе»

    Как видите, большая часть родителей оценивает начало обучения в школе как переломный этап в социально-психологическом плане. Это действительно так. Новые контакты, новые отношения, новые обязанности, новая социальная роль, иные условия. Но почему-то забывается, что школа — это большие физические и эмоциональные нагрузки. Изменяется вся жизнь — все подчиняется школе, школьным делам и заботам. Начало обучения очень напряженный период еще и потому, что школа с первых дней ставит перед ребенком целый ряд задач, практически не связанных непосредственно с его предыдущим опытом, но требующих максимальной мобилизации физических и интеллектуальных сил. Трудно все: сам режим учебных занятий (с перерывами не «когда хочется», а через долгих 35—40 минут, и обилие новых впечатлений, которыми нельзя тут же поделиться, и эмоции, которые приходится сдерживать. Трудно не отвлекаться и следить за мыслью учительницы, трудно сидеть в определенной позе.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 9-00 : 15-00
    Вторник 9-00 : 15-00
    Среда 9-00 : 15-00
    Четверг 9-00 : 15-00
    Пятница 9-00 : 15-00
    Изображения.

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике